8 800 700 64 42
звонок бесплатный
Каталог товаров

«Автосила»: запчасти из первых рук

«Автосила»: запчасти из первых рук
08.09.2015

Золотухин Вадим, начальник отдела
маркетинга компании «Автосила»

Компания «Автосила» уже 17 лет успешно работает на рынке автозапчастей. Сегодня это один из крупнейших оптовиков в Центрально-Черноземном регионе. Более 800 автомагазинов и мелкооптовых баз по всему Черноземью и Орловской области являются постоянными клиентами компании. Однако, меньше полугода назад, несмотря на общий экономический спад в автомобильной отрасли, у компании «Автосила» появился первый розничный магазин (ул. Хользунова, 48а). Что побудило крупного оптовика в такое нелегкое время открыть точку розничной торговли, и что еще компания планирует предложить своему покупателю, рассказал начальник отдела маркетинга компании «Автосила» Вадим Золотухин.



— В Воронеже более 300 магазинов автозапчастей, не говоря уже о нескольких тысячах интернет-магазинов, которые осуществляют доставку повсюду. Почему вы решили открыть еще одну розничную точку?

— Мы проанализировали текущий уровень развития розничной торговли автозапчастями и пришли к выводу, что, несмотря на огромное количество магазинов, данная сфера все же сильно отстает от других более развитых розничных бизнесов.

Первое, что можно заметить — это разделение большинства магазинов на компании, предлагающие запчасти для отечественных и иностранных автомобилей.

В эпоху глобализации это разделение становится все более условным. Что такое иномарка сегодня? Это «Фольксваген Поло», на 60 процентов состоящий из комплектующих, произведенных в России? И можем ли мы в таком случае назвать отечественным автомобилем «Ладу Ларгус», на 40 процентов состоящую из импортных запчастей и являющуюся адаптированной «Дачиа Логан», производившейся в Румынии концерном «Рено»? Тем условнее это разделение в запчастях, которые производятся на одну и ту же модель буквально по всему миру.

Покупатель не должен вникать во все эти тонкости — ему нужно место, куда он просто придет и купит то, что ему необходимо. И это место должно соответствовать определенным требованиям.

Магазин должен предлагать детали разных ценовых категорий. Все детали делятся на три вида: дорогая «оригинальная» запчасть, качественный аналог и самый недорогой китайский аналог. Ставить оригинал на автомобиль в большинстве случаев нет необходимости, т.к. аналоги по техническим характеристикам и качеству зачастую не уступают оригиналу, соответственно, соотношение цена/качество у аналога более выгодное. И для того, чтобы покупатель смог сделать правильный выбор, в магазине должны работать грамотные консультанты, которые подскажут, когда можно сэкономить, а когда лучше купить дорогую, но наиболее качественную запчасть.

Немаловажный аспект — это складская база магазина: у покупателя нет времени неделями ждать запчасти, как это часто бывает с клиентами некоторых розничных магазинов. Он хочет как можно быстрее отремонтировать автомобиль и ездить на нем. Не стоит забывать и о том, что магазин должен транслировать гарантию производителя на запчасти до конечного покупателя: если гарантия, предположим, на амортизатор составляет 1 год, то покупатель должен быть уверен, что сможет в случае поломки отнести его продавцу в течение этого срока. На деле — далеко не факт, что этот продавец через год будет на том же месте.

И последний момент, на котором хотелось бы заострить внимание — это удобство покупки. Что представляет собой типичная розничная точка по продаже автозапчастей? Маленькое помещение, заваленное коробками, где нет ни витрин, ни зоны ожидания. Пребывание в таком помещении вызывает тоску и нежелание возвращаться снова.

Изучив все эти проблемы, мы приняли решение открыть свой современный розничный магазин, в котором будет легко и приятно совершать покупки.

— И каковы ваши основные отличия от нескольких сотен конкурентов?

Склад компании Автосила — Наше главное преимущество — это наш склад, благодаря которому большинство запчастей есть в наличии, а срок поставки отсутствующих запчастей минимальный. Исключение могут составить только редкие запчасти на иномарки — тогда срок поставки будет таким же, как у других магазинов.

Второе отличие — это эксклюзивные цены на запчасти многих торговых марок, опять же благодаря нашим дистрибьюторским договорам. Кроме того, прямые договоры с производителями позволяют нам гарантировать возврат товара в случае брака или поломки в период гарантийного срока.

Еще одна наша гордость — это профессиональные консультанты, которые смогут грамотно подобрать нужную запчасть с гарантией того, что она точно подойдет вашему автомобилю.

Ну и последний, немаловажный плюс — мы не стали экономить на квадратных метрах и витринах, благодаря чему наш магазин стал одним из крупнейших по площади в Воронеже. Наши покупатели теперь сами могут изучать товар, выложенный на витринах, а во время ожидания заказа отдохнуть в зоне ожидания с чашкой кофе и журналом.

— Сегодня все большую роль на рынке автозапчастей играют интернет-магазины, планируете ли вы запустить свой?

— Мы уже открыли новый современный интернет-магазин AVSILA.RU. Мы не захотели быть похожими на те тысячи интернет-магазинов, которые уже существуют, и решили подойти более досконально к систематизации своих товаров. Во-первых, каталоги товаров представлены в более удобном виде с точки зрения покупателя, а не как привыкли делать производители.

А во-вторых, мы понимаем, что основная сложность у покупателя при покупке автозапчастей в интернет-магазине заключается в неуверенности, что выбор сделан правильный и оптимальный. Поэтому покупателю нужно помочь сделать безошибочный выбор и стать уверенным, что из огромного списка запчастей этот выбор является оптимальным. Для этого мы максимально облегчили покупателю процесс выбора и сравнения запчастей. Кроме классических поисков по артикулу/названию товара или VIN-коду автомобиля, мы предоставляем возможность выбора товара, используя фильтрацию по характеристикам товара и сравнивая с аналогичными товарами в наглядной таблице. Подобные возможности давно используются, например, в интернет-магазинах бытовой техники, но в магазинах автозапчастей они еще не применялись. В первую очередь из-за того, что систематизировать данные обо всех товарах — крайне сложная, кропотливая работа, которую мы решили сделать для удобства клиентов. Этот процесс непрерывный и бесконечный — с каждым днем в нашем интернет-магазине появляется все больше описаний, сравнений и отзывов по новым автозапчастям. Если сейчас у нас в наличии описания на 10 тысяч товаров, то через полгода это число возрастет уже до 30 тысяч.

В скором времени мы также планируем открыть в каждом районе города пункты выдачи заказов, которые будут располагаться либо в наших точках продаж, либо в магазинах наших партнеров. Поэтому с уверенностью могу заявить, что работа, ориентированная на нашего розничного покупателя, еще не завершена, а только начинается.

Статья опубликована в журнале «Про движение» № 1 от 1.09.2015г.

Возврат к списку

Вам нужно?
← Назад
i 0