8 800 700 64 42
звонок бесплатный
Каталог товаров

Боевые машины Великой Отечественной войны

08.05.2017

С самого начала Великой Отечественной войны автомобили являлись ее очень важной и неотъемлемой частью. С помощью одних машин перевозилось продовольствие и боеприпасы, другие осуществляли перевозку людей, были и такие, которые использовались непосредственно в бою, причем в самых горячих точках. В преддверии Дня Победы мы сделали подборку наиболее значимых боевых машин того времени с их подробными характеристиками.

ГАЗ-АА

автомобили Великой Отечественной войны - ГАЗ-АА

ГАЗ-АА — самый массовый грузовик СССР. «Полуторка» легла в основу многих специализированных боевых машин, в том числе даже легких танков и бронеавтомобилей.

  • Иные обозначения — «газик», «полуторка», «полундра»;

  • Год выпуска — 1932-1950;

  • Масса, кг — 1810;

  • Грузоподъемность — 1500 кг;

  • Клиренс, м — 0,2;

  • Радиус поворота, м — 7,5;

  • Запас топлива, л — 40;

  • Запас хода, км — 215;

  • Макс. скорость, км/ч — 70;

  • Выпущено, шт - ~1000000.

Интересный факт: именно из «полуторок», отличающихся относительно небольшим весом, состояли караваны, двигающиеся по «Дороге жизни» в период блокады Ленинграда.

ЗИС-5

автомобили Великой Отечественной войны - ЗИС-5

ЗИС-5 — второй по массовости грузовик в советском союзе. Во время войны широко применялся в качестве транспортного автомобиля, артиллерийского тягача, базового шасси для различных специальных машин.

  • Иные обозначения — АМО-5, «трехтонка», «захар»;

  • Годы производства — 1933-1958;

  • Ширина колеи – 3810 мм;

  • Грузоподъемность – 3000 кг;

  • Скорость макс. (с грузом) – 60 км/час;

  • Вес пустого – 3100 кг;

  • Расход топлива – 34 л/100 км;

  • Двигатель – 6-цилиндровый, четырехтактный емкостью 5.55л, мощность – 73 л.с., степень сжатия - 4.6, крутящий момент – 28.5 кгм;

  • Объем бака — 60 литров.

Интересный факт: именно с этого грузовика начинался советский автоэкспорт - в 1934 году, в первые в истории СССР, за границу (в Турцию) было отправлено 100 ЗИС-5.

Студебеккер US6

автомобили Великой Отечественной войны - Студебеккер US6

Студебеккер US6 — самый массовый грузовой автомобиль, поставляемый в СССР из-за рубежа (из США) в период ВОВ. Служил основным шасси для легендарной «Катюши».

  • Годы производства — 1941-1945;

  • Выпущено — около 197 тысяч, из них более половины были отправлены в СССР;

  • Грузоподъемность на пересеченной местности – 4 тонны (на шоссе – 5 тонн);

  • Общий вес машины без груза – 4505 килограмм;

  • Максимальная скорость – 69 км/ч;

  • Максимальная мощность при 2500 об/мин – 95 л.с.;

  • Емкость топливного бака – 150 литров.

Интересный факт: Из-за несовпадения параметров двигателя существующим стандартам США Studebaker US6 никогда не стоял на вооружение американской армии.

ГАЗ-64

автомобили Великой Отечественной войны - ГАЗ-64

ГАЗ-64 - Первый советский вездеход массового производства. В годы войны предназначался для использования в качестве командирского автомобиля и лёгкого артиллерийского тягача.

  • Иные обозначения — "Разведчик-1" (Р-1);

  • Годы производства — 1941-1943;

  • Габариты (мм) – 3305 х 1530 х 1690;

  • Колесная база (мм) – 2100;

  • Клиренс (мм) – 210;

  • Колея колес: передняя (мм) – 1278, задняя – 1245;

  • Масса снаряженного внедорожника (кг) – 1200;

  • Грузоподъемность – 400 кг;

  • Объем бензобака (л) – 70;

  • Максимальная скорость — 100 км/ч.

Интересный факт: разработка ГАЗ-64 была проведена всего за 51 день, благодаря широкой унификации джипа с автомобилями схожего класса, которые выпускались в то время серийно.

БА-64

автомобили Великой Отечественной войны - БА-64

БА-64 — первый советский серийный полноприводный бронеавтомобиль. Единственная машина этого класса, принятая на вооружение в годы войны.

  • Годы производства — 1942-1945;

  • Выпущено около 10 тысяч штук;

  • Масса - 2,4 т;

  • Клиренс - 210 мм;

  • Экипаж - 2 чел;

  • Силовая установка: 4-цилиндровый бензиновый двигатель ГАЗ-ММ, мощностью 50 л.с. (37 кВт);

  • Максимальная скорость - 80 км/час;

  • Запас хода - 560 км по шоссе;

  • Емкость топливного бака - 90 л;

  • Броня - лобовая 15 мм, башня 10 мм, боковая 9 мм, корма 11 мм, крыша 6 мм, днище 4 мм;

  • Вооружение - 7,62-мм пулемет ДТ;

  • Боекомплект - 1260 патронов 7,62-мм;

  • Преодолеваемое препятствие - стенка высотой 0,25 м, ров шириной 0,35 м, брод глубиной 0,9 м, угол наклона 18°, угол подъема 30°.

Интересный факт: Несмотря на то, что бронеавтомобиль предназначался в первую очередь для разведывательных операций, лишь треть из них была оснащена рациями.

ГАЗ-61

автомобили Великой Отечественной войны - ГАЗ-61

ГАЗ-61 - легковой полноприводный двухосный автомобиль, использовался в годы войны высшим командным составом Красной Армии.

  • Годы производства — 1941-1945;

  • Масса — 1650 кг;

  • Колесная формула — 4х4;

  • Мощность двигателя — 50 л.с.;

  • Преодолеваемый подъем — 38°;

  • Скорость по шоссе - до 107 км/ч;

  • Запас хода по шоссе — 375 км;

  • Основной бензобак — 60 л, дополнительный - 50 л.

Интересный факт: модификация ГАЗ-61-73 стала первым в мире легковым полноприводным автомобилем, выполненным с закрытым кузовом седан.

Возврат к списку

Вам нужно?
← Назад
i 0