Каталог

Как выбрать электровентилятор

Как выбрать электровентилятор
04.07.2016

С наступлением позднего лета некоторые автомобилисты будут вынуждены столкнуться с необходимостью замены электровентилятора охлаждения. Как не ошибиться с выбором такого важного узла, от которого зачастую зависит вопрос «выживания» двигателя в пробке и в жаркую погоду? 

Мы попросили инженера отдела конструкторских разработок и технического контроля (ОКР-ОТК) Компании LUZAR Шельменкина Илью Васильевича рассказать о назначении электровентилятора в автомобиле и критериях выбора этой детали. Также мы узнаем, какие особенности конструкции электровентиляторов LUZAR позволяют говорить об «уникальности» изделий этой марки.
Илья Васильевич, какие функции выполняет электровентилятор автомобиля?
 
Электровентилятор обеспечивает ускоренную циркуляцию воздуха сквозь радиатор, гарантируя тем самым увеличенный теплообмен охлаждающей жидкости с окружающей средой. Электровентилятор включается «по команде» датчика или бортового компьютера (ЭСУД), и должен работать непродолжительное время – после того, как температура двигателя упадет, электровентилятор отключается. Таким образом, он работает в «цикличном» режиме.
Автомобили более ранних годов выпуска не имели электрического вентилятора – вентилятор имел привод от самого двигателя и вращался постоянно. При этом чем больше были обороты двигателя, тем быстрее вращаются лопасти вентилятора. Недостаток такой конструкции – избыточное охлаждение радиатора, когда этого не требуется (зимой или на цикле прогрева двигателя). Достоинство – надежность. Для исключения упомянутого недостатка на более современных моделях принудительная схема привода вентилятора получила возможность размыкаться при малых температурах двигателя посредством специальной муфты – электромагнитной или виско. При повышении температуры такая муфта «замыкается», и лопасти вентилятора начинают вращаться с постоянной скоростью, зависимой от оборотов двигателя.
 
Каким характеристикам должен удовлетворять хороший электровентилятор? Какие критерии выбора электровентилятора – что вы посоветуете нашим читателям?
 
Электровентилятор должен соответствовать следующим характеристикам (они разные для разных моделей):
 
1. Электромагнитная совместимость. Вентилятор должен соответствовать требованиям конструкции автомобиля – напряжение, мощность, сила тока, масса. Понятно, что электровентилятор, которые не соответствует любому из этих параметров, работать просто не будет.
2. Расход воздуха. Показатель обозначает, какое количество воздуха электровентилятор способен «прокачать» за определенное время. Чем больше этот параметр, тем лучше.
3.    Шумность. Данный показатель напрямую влияет на дисбаланс крыльчатки – чем шумнее работает электровентилятор, тем больше биение воспринимает вал электродвигателя, и тем меньше срок службы изделия. (Примечание: но не путайте «шумность» вентилятора с шумом проходящего воздуха!)
Оценить при покупке, хороший это электровентилятор или нет, очень трудно. Совет здесь один – приобретайте продукцию известных производителей и обращайте внимание на «внешние признаки» изделий – упаковку, исполнение, наличие комплектации и паспорта – цивилизованное оформление косвенно свидетельствует, что такое изделие и работать будет качественно.
 
Что новое вы внесли в конструкцию электровентиляторов? Почему электровентиляторы LUZAR известны автомобилистам как продукция с «уникальными» свойствами?
 
При проектировании электровентилятора мы уделили особое внимание расходным показателям изделия. Каким образом мы добивались увеличения показателя расхода воздуха? Первое, что мы сделали – новое рабочее колесо (крыльчатка). Именно от него зависят напорно-расходные характеристики вентилятора. Мы создали несколько компьютерных макетов «идеальной» крыльчатки, затем изготовили опытные образцы, которые были испытаны по характеристикам расхода и напора воздуха. В результате серии испытаний была разработана крыльчатка, отличающая наивысшими показателями расхода воздуха и возможная для производства. Конечно, описание этого процесса получилось коротким; на самом деле процесс проектирования занимает несколько месяцев – ведь каждый компьютерный расчет необходимо проверять на стендовых испытаниях.
Вторая особенность электровентиляторов LUZAR – наличие балансировки крыльчатки. Тем самым мы исключили дисбаланс при вращении, что в свою очередь положительно повлияло на расходные характеристики. Кроме того, балансировка крыльчатки позволило значительно снизить уровень шумности вентилятора и продлить срок службы подшипников электродвигателя.
В-третьих, в крыльчатке мы применили специальный материал – гроднамид – армированный 20% полиамид. Этот материал очень прочный и одновременно обладает определенной гибкостью.
Наконец, четвертое ноу-хау – использование плавающих подшипников на валу электродвигателя. Подшипники закреплены в корпусе не «намертво», а могут двигаться перпендикулярно оси вращения, тем самым сглаживая биение вала. Это усовершенствование позволило добиться увеличения срока службы электровентилятора.
Благодаря всем этим инновациям мы предлагаем потребителям действительно лучшие электровентиляторы для российских автомобилей.
 
Благодарим Вас за такой обстоятельный рассказ об автомобильных электровентиляторах.

Возврат к списку


Мы пересчитываем цены с усчетом ваших условий отгрузки.

Надо подождать.