Собираясь в дальнюю поездку на автомобиле, нелишне подумать о его подготовке, и о минимально необходимом наборе запчастей и инструментов.
Техническое состояние машины (или что проверить в первую очередь)
- Замените все расходные материалы: моторное масло, тормозную жидкость, свечи, ремни, фильтры (воздушный, топливный), тормозные колодки, если пришла пора это сделать или необходимость в этом наступит во время поездки.
- Проверьте уровень масла не только в двигателе, но и в коробке передач, рулевом управлении.
- Устройте полный осмотр тормозной системы, замените потрескавшиеся тормозные шланги на новые, устраните даже самые малейшие подтеки тормозной жидкости.
- Убедитесь в том, что элементы подвески и ходовая часть в исправности (включая резиновые пыльники и чехлы), особенно внимательно проверить чехлы ШРУСов.
- Проверьте состояние ступичных подшипников (вывесив колесо, по вертикали т.е. одной рукой толкать колесо сверху вперёд, второй рукой тянуть колесо снизу на себя, и также по горизонтали, если присутствует люфт то лучше заменить ступичный подшипник).
- В двигателе следует отрегулировать все, что только подлежит регулировке (натяжение ремней, зазоры в клапанном механизме, момент установки зажигания).
- Не лишним будет проверить состояние свечей, высоковольтных проводов, аккумулятора и клемм. Старые свечи лучше заменить. Высоковольтные провода лучше проверять вечером или ночью — если провода искрят, это будет хорошо видно. Старые провода замените. Аккумулятор должен быть полностью залит, плотность электролита — 1,27. На клеммах не должно быть сульфатного налета. Если клеммы грязные и заросли солью, их нужно очистить либо специальным приспособлением для чистки, либо круглым напильником, на худой конец, просто ножом. Сильно засоленные клеммы можно поместить на сутки в раствор обычной питьевой соды. После этого удалить налет будет значительно легче. Проверьте заодно и работу реле регулятора. При работающем двигателе генератор должен стабильно выдавать напряжение около 14,5 В.
- Очень желательно отрегулировать углы установки передних колес, и произвести Балансировку колес.
- Электрика, осмотреть всё ли горит, правильно ли светят фары, при нахождении неисправности меняем лампочки, снова не горит — чистим место плохого контакта.
- Обязательная проверка и профилактика щеток стеклоочистителей.
- Проверка давления в шинах, не менее 2 атм. а лучше 2.2 атм.
Что взять с собой в дорогу
- Огнетушитель, трос, фонарик, знак аварийной остановки, фольга солнцезащитная.
- Домкрат, запаска, балонный ключ.
- Набор инструментов (не очень громоздкий, но разнообразный).
- Дополните набор молотком среднего веса, набором различных проводов, хомутов и проволоки, и тестером
- Небольшую бутыль тормозной жидкости.
- В аптечку не забудьте добавить средства от головной и желудочной боли.
- Ремкомплект для бескамерных шин. Прокол может случиться на любой дороге и шиномонтажа рядом может не оказаться.
- Компрессор — иногда с его помощью можно добраться до ближайшего шиномонтажа
- Разветвитель прикуривателя — в дороге мы одновременно используем много гаджетов и устройств (навигатор, радар детектор, видеорегистратор) и все это требует подключения к прикуривателю.
- Адаптер в прикуриватель и шнур USB для зарядки мобильных устройств.
- Держатель для телефона и держатель для планшета на подголовник сделает скрасит поездку для ребенка.
- Комплект предохранителей.
- Тент-чехол, чтобы защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от яркого солнца на стоянке.
- Стартовые провода — вдруг сядет АКБ.
- Обязательно пару запасных батареек для брелка сигнализации или ключа зажигания.